Яндекс
DirectFAQ.ru – Вопросы и Ответы по контекстной рекламе Яндекс.Директ
Общий Help Новичку Скриншоты Тех. поддержка Горячая линия

Общий Help » Нестыковка статистики

6. WordStat показывает 8000 показов в месяц. А у меня в первый же день набралось 900. Как так?



Сервис WordStat.yandex.ru показывает прогноз частоты запросов на основном поиске Яндекса на следующие 30 дней, опираясь на статистику за предыдущие 30 дней. Одно из возможных объяснений данного эффекта - увеличения интереса к конкретному товару/услуге/понятию. Это может быть вызвано как фактором сезонности (более-менее плавно и предсказуемо), так и освещением темы в СМИ (внезапный резкий рост интереса - событийный фактор).

Еще замечание: запрос-то пользователь набирает, но он может просматривать несколько страниц поиска, листать и листать выдачу. А ведь на каждой из них может быть ваше объявление! Запрос сделан как бы один, а показов - несколько. Т.е. частоту можно умножать на некоторый коэффициент.

Возьмем для примера более-менее подходящий запрос "гистограмма". Его частота (на момент написания материала) составляла 8744 в месяц. Но обратите внимание, что производные от него запросы, содержащие это же слово, в сумме дают почти такое же значение! Таким образом, при выборе только одного запроса без минус-слов и кавычек, количество показов по нему фактически удвоилось!
https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=гистограмма

Кстати, по этому же запросу четко прослеживается сезонность (каникулы, учеба, сессия, экзамены):
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=гистограмма

Еще одной причиной неожиданно большого количества показав могут стать площадки РСЯ и внешние сети. Пользователь лишь один раз ввел нужный запрос на Поиске, а дальше - он был сохранен в истории запросов, и практически при каждом посещении сайта, содержащего поведенческие рекламные блоки Яндекс.Директ, будет выскакивать ваше объявление с определенной периодичностью, пока данный запрос не будет вытеснен из истории запросов другими набранными фразами. На CTR это, к счастью, не повлияет, но может стать большим сюрпризом при анализе данных!

Порой, "расследование" причин внезапного всплеска показов указывает на вполне солидные сайты, которые бы точно не стали заниматься накруткой - Mail.ru, Одноклассники и др. (обычно - социальные сети или крупные порталы). Дело в том, что на них как раз преобладают многочисленные повторные показы, в которых привязка происходит по ряду параметров, включая IP пользователя и историю его интересов. Т.е. человек мог лишь один раз набрать редкий запрос с компьютера домовой или корпоративной сети, а для вас это обернулось внезапными сотнями или тысячами показов его соседям или коллегам по работе.

Адрес страницы:

© Copyright 2010 - FAQ по Яндекс.Директ. Сайт создан по технологии AML.