Яндекс
DirectFAQ.ru – Вопросы и Ответы по контекстной рекламе Яндекс.Директ
Общий Help Новичку Скриншоты Тех. поддержка Горячая линия

Общий Help » Подготовка рекламной кампании

3. Что такое "Рубрики каталога" и для чего они нужны?



В связи с изменениями от 14 ноября 2013 г. вопрос более не актуален!


Это обособленные рекламные площадки, располагающиеся в Яндекс.Каталоге. Их особенность состоит в том, что в рамках объявления они выводятся самостоятельными строчками внизу списка запросов, а показы, клики и CTR идут по всему набору запросов данного объявления.

Рассмотрим это на примере. Пусть у нас объявление по установке пластиковых окон, со следующей областью показов:
Запрос 1: пластиковые окна
Запрос 2: окна пвх
Запрос 3: окна пластик
Рубрика 1: Бизнес > Строительство > Стройматериалы > Окна, жалюзи
Рубрика 2: Дом > Квартира и дача > Стройматериалы

Итого имеем 5 позиций, работающих независимо друг от друга. На поиске Яндекса и в РСЯ (если не ограничено) будут идти показы по каждому из 3 запросов, отдельно рассчитываться CTR и цена клика у каждого. А вот в перечисленных рубриках Каталога объявление будет показываться по этим же трем запросам, но статистика по ним будет общей.

Давайте предположим, что отключился Запрос 1. Что произойдет? На поиске объявление продолжит показываться по Запросам 2 и 3, а в рубриках Каталога ничего не изменится!

Теперь пусть отключится еще и Рубрика 2. Что останется в зоне показов? На поиске продолжат работу Запрос 2 и 3. В Каталоге будет активна только Рубрика 1 про всем трем изначальным запросам! Даже если отключатся все (!) запросы в объявлении, это никак не затронет показы в Рубриках Каталога!

Ну что же, Рубрики являются самостоятельными пунктами, показы которых всегда идут по тематическому принципу с учетом всех запросов объявления. Одно из следствий: цена клика в Рубриках обычно на порядок выше, чем по отдельным запросам для одних и тех же позиций объявления (Спецразмещение, 1-е место, Гарантированные показы).

Адрес страницы:

© Copyright 2010 - FAQ по Яндекс.Директ. Сайт создан по технологии AML.