Яндекс
DirectFAQ.ru – Вопросы и Ответы по контекстной рекламе Яндекс.Директ
Общий Help Новичку Скриншоты Тех. поддержка Горячая линия

Новичку

8. В чем причина резкого роста цены за клик? Вы накручиваете, да?



Нет, причина кроется в другом. Система ценообразования построена таким образом, что сами рекламодатели конкурируют друг с другом по каждому из пересекающихся запросов. В итоге цена формируется по принципу аукциона: кто готов больше платить и/или имеет лучший CTR, тот и занимает лучшие места. Но не все так просто!

Влияние CTR
CTR оказывает влияние на цену клика: если он высокий, то цена клика уменьшается! При создании нового объявления система не может узнать CTR его запросов, поэтому использует их среднеконкурентные значения. По мере накопления собственной статистики (200-400 показов), CTR корректируется и цена клика изменяется в соответствующую сторону.

В данном случае, возможный ответ - собственный CTR оказался хуже прогнозируемого, и преимущество по цене "растаяло". Это можно легко проверить, создавая новое объявление с тем же поисковым запросом. Разница в цене клика как раз покажет влияние CTR.

"Спящие" конкуренты
Бывает и так, что в игру за позиции включается новый игрок, или "просыпается" один из старых. В обоих случаях он начинает проводить активную ценовую политику, взвинчивая ставки и скупая лучшие места.

Ситуация вполне заурядная. Нет так давно я и сам выступил в роли подобного игрока: проанализировав статистику переходов по одному из объявлений, решил не просто поднять ставки, а выдвинуться на самый верх в общем списке. Думаю, в тот день некоторые конкуренты испытали настоящий шок!

Адрес страницы:

© Copyright 2010 - FAQ по Яндекс.Директ. Сайт создан по технологии AML.